Моя коллекция монет -

Меню

Солдатики СССР


Комплект «Русские воины» (Котовский завод) Русские воины (Котовск)

Военная техника

Машинки

ГАЗ М-73 «Украинец»ГАЗ М-73
Rolls-RoyceРоллс-Ройс
Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)Хорьх-850


Гостевая книга

Форум


Рисование

Домашние животныеДомашние животные

Прописи


Английский Букварь с прописями

Открытки СССР

БуратиноБуратино
Игрушки ФХИ на открытках «С Новым Годом»С Новым Годом (ФХИ)
Горе-охотники (настоящее название серии неизвестно)Горе-охотники


Москва. Комплект открыток (фото 1953 год)Москва (фото 1953)


Фрунзе. Комплект открыток (фото 1974 год)Фрунзе (фото 1974)


Н.М. Пржевальский. Комплект открыток (фото 1970 год)Н.М. Пржевальский


Открытое письмо. И. Ф. Шультце. ЗимаШультце. Зима

Интересности

Напитки нашего детства«Газировка»
Тяжелые знаки СССРТяж. знаки СССР


«Крепкие» мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри

Роллс-Ройс

Rolls-Royce

«Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение,
бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа»
.
Нострадамус



Эмблема Роллс-Ройса
Эмблема Роллс-Ройса

Чарлз Стюарт Роллс
Чарлз Стюарт Роллс

Легендарный английский автомобиль. Легенды о себе англичане любили и умели создавать всегда. Здесь легенда вполне соответствовала действительности. Необыкновенная плавность хода - из рюмки, стоявшей на капоте не падало при движении ни одной капли вина, абсолютная бесшумность - "самым громким звуком было тиканье часов", стопроцентная надежность. Великолепный дизайн. Всего этого оказалось достаточно, чтобы аристократы сочли эту машину своей. Политики, бизнесмены, роскошные женщины обожали фотографироваться на фоне этого чуда. Автомобиль стал культовым. Так бывает только в том случае, когда в дело вкладывается душа. А в данном случае в дело было вложено сразу две души

Они были совершенно разными, абсолютно непохожими. Их объединяло одно общее качество - стремление к совершенству

Чарлз Стюарт Роллс - аристократ, обладатель престижного диплома Кэмбриджского университета, спортсмен, гонщик, еще студентом "рассекавший" по старинным улочкам университетского городка на Peugeot Phaeton, одном из первых в Англии и уж точно первом в Кэмбридже. Кстати, именно Роллс возглавил акцию протеста за отмену тогдашнего ограничения скорости в 4 мили в час (6.4 км/ч) и добился трёхкратного его повышения; в 1903 году поставил национальный рекорд скорости в 93 мили в час. Чарльз был четвертым сыном лорда Ллангаттока, поэтому не имел право ни на титул, ни на поместье. В Средние века младшие сыновья отправлялись завоевывать славу и деньги на поля сражений, в 20 веке - шли заниматься бизнесом

Интересы Чарльза сосредоточивались в области автомобильных дел. Он занялся продажей французских автомобилей. Дела шли хорошо, но продажа не была пределом его мечтаний. Великобритания - известный промышленный монстр. Здесь привыкли заниматься бизнесом по-крупному. Роллс мечтал о собственном производстве, а производимым продуктом, конечно, должен был стать автомобиль. Отечественный, английский и самый, самый, самый. Самый элегантный, самый роскошный, самый дорогой. Деньги были, идея была, дело стояло за небольшим: надо было найти инженерного гения

Фредерик Ройс
Фредерик Ройс

Фредерик Ройс тоже мечтал о совершенном автомобиле. Его путь к мечте был не то, чтобы длиннее чем у Роллса, просто он "раньше вышел"... Он был пятым и последним ребенком в семье не слишком удачливого мельника Джеймса Ройса. Когда Фредерику исполнилось 9 лет, отец "благополучно" обанкротился. Чтобы выжить нужно было работать, причем работу выбирать не приходилось. Разносчик газет, подмастерье на железной дороге. Впрочем, Бог его все-таки не обидел, он дал ему инженерный талант. А упорство, целеустремленность и бешеная тяга к знаниям были свои, от природы. Он учился. Занимался математикой, иностранными языками, изучал основы электротехники. Его взяли на работу в филиал компании американского изобретателя Хирама Максима (Hiram Stevens Maxim) создателя знаменитого пулемета. А чуть позже, он - уже совладелец собственной компании по производству бытовой электротехники – F.H. Royce & Co в Манчестере.

Его первым автомобилем был тоже "француз" - Decauville, который хотя и был на тот момент очень "продвинутым", но тем не менее страшно тарахтел, вибрировал и постоянно "терял искру". Ройс терял терпение. Усовершенствуя машину и борясь с недостатками, он создал практически новый автомобиль, применив несколько принципиально новых подходов к решению инженерных задач. Что ему было нужно от новой машины? Надежность, плавность и хода и, наконец, бесшумность. Двухцилиндровый двигатель был полностью переделан: объем уменьшился, появился распределительный валик для привода выпускных клапанов. Вал двигателя с одним коленом был заменен другим - с двумя коленами. Оба поршня стали работать в противофазе, и двигатель, наконец, перестал вибрировать! Кроме того, Ройс изобрел собственную систему зажигания, чтобы не терять пресловутую искру. Были и еще разные остроумные технические примочки. А с какой необыкновенной тщательностью подбирались шестерни для коробки передач, смазывались все движущиеся детали. Он добился своего, "Таймс" писала о его первом автомобиле, который появился в 1904 году : "Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать". "Таймс" можно было верить. Как уже было сказано, двигатель был двухцилиндровый.

Это заинтересовало Роллса, когда ему рассказали об автомобилях Ройса. И он решил с ним встретиться. Историческая встреча произошла в Манчестере, в местном отеле Midland. Ройсу даже ничего не пришлось говорить, он просто предложил Чарльзу прокатиться . Поездка растянулась на несколько часов. Гонщик Роллс знал толк в машинах. Он наслаждался. И тут же в Мачестере предложил заключить Ройсу договор о сотрудничестве, согласно которому компания Роллса получала эксклюзивные права на всю продукцию фирмы Ройса.

Чарлз Стюарт Роллс и Фредерик Ройс
Чарлз Стюарт Роллс и Фредерик Ройс


Роллс-Ройс
Роллс-Ройс

Договор был заключен 1 мая 1904 года, а на декабрьском Парижском автосалоне партнеры уже с гордостью демонстрировали свои новинки – автомобили с двух- и четырехцилидровыми моторами мощностью в 10, 20 и 30 лошадиных сил. А перед самым Рождеством обе компании слились в одну, причем в договоре было специально оговорено, что отныне все автомобили, выпущенные партнерами, будут выходить под маркой Rolls-Royce. Кстати, из первых десяти автомобилей Rolls-Royce 10HP до наших дней дошли 3. Один хранится в музее компании Rolls-Royce, другой - в лондонском музее техники, третий в частной коллекции, и все на ходу, принимают участие в парадах старинных машин. Это что-нибудь, да говорит о качестве. И все-таки несмотря на все заслуги и победы в гонках, за рулем, как правило, был сам Роллс, это были скорее пробы пера.


Эпохальным для компании стал 1907 год, когда родился шедевр "Silver ghost" - "Серебряный Призрак" - "40/50 HP". Серебряный - из-за серебристого цвета, в который был окрашен пятиместный открытый кузов, выполненный при участии фирмы «Баркер», призрак - из-за почти бесшумного хода. Ройс превзошел самого себя, доведя до совершенства качество коленчатого вала: монетка, поставленная на ребро на холостом ходу не падала. Кроме того, Ройс с помощью своих фирменный приемов добился сверхнадежности. Не ударил в грязь лицом и Роллс. Интерьер автомобиля для Джентльмена был выполнен на уровне: посеребренные детали, тончайшая бычья кожа, раскроенная таким образом, что практически отсутствовали швы, итальянский орех, причем шпоны подбирались, разрезались и накладывались так, что структура на одной стороне интерьера являлась зеркальным отображением структуры на другой
Роллс-Ройс
Роллс-Ройс
Езда на этом роскошном и совершенном автомобиле, когда мимо буззвучно проплывал окружающий пейзаж, вызывала чувство непередаваемого счастья. Машина-мечта, машина-восторг!

Лорд Монтегю
Лорд Монтегю

Роллс-Ройс
Роллс-Ройс
Эти чувства разделяли все водители и пассажиры Rolls-Royce, но первым, кто решился материализовать их был лорд Монтегю, аристократ, патрон автомобильного движения Англии, владелец автомобильного журнала

Во-первых, душу рвали эмоции, а во-вторых, он все-таки был англичанином, то есть индивидуалистом - человеком, не желающим сливаться с толпой себе подобных, даже если эта толпа состояла из владельцев дорогущих и изысканнейших Rolls-Royce. В добавок к эксклюзивно выполненному кузову, лорд решил заказать своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу модный маскот - фигурку на капоте автомобиля. Прокатившись на "Серебряном Призраке" , художник понял своего друга с полуслова. Он уже знал, что или вернее кто это будет. "Это грациозное маленькое божество, Дух Экстаза, которая избрала путешествие по дороге, как величайшее озарение и нашла своё место на носу «Роллс-Ройса», дабы вдыхать ветер..."

Flying Lady of Ecstasy, что дословно можно перевести как «Леди, летящая в экстазе» или "Дух Экстаза"

"Дух Экстаза" её так и стали называть, а моделями для неё послужили... богиня Ника Самофракийская и Элеонора Торнтон, секретарша и подруга лорда Монтегю. Они любили друг друга, но не могли соединить свои судьбы, не столько из-за разницы в социальном положении, сколько из-за того, что сэр Монтегю был женат и у него росла дочь
Богиня Ника Самофракийская
Элеонора Торнтон, секретарша и подруга лорда Монтегю
Элеонора Торнтон. Судьба не была благосклонна к этой удивительной темноглазой красавице. В 1915 году, когда она с лордом Монтегю возвращалась в Англию, пароход "Персия", на котором они плыли, был атакован немецкой подводной лодкой U-38 . Котлы парохода взорвались, и он мгновенно затонул, погибло 334 человека, среди них была и Элеонора Торнтон. Лорд Монтегю выжил.

Элеонора Торнтон
Элеонора Торнтон

«Летящая Леди »преклонила колени
"Летящая Леди"
преклонила колени

В 30 годах, как часто пишут "автомобильные" историки, "Летящая Леди" преклонила колени. На модели Rolls-Royce Phantom III, которая развивала скорость в 150 км/ч

Считается, что произошло это потому, что первоначальный вариант отвлекал водителей от дороги. Но, вполне возможно, Чарльз Сакс, для которого маскоты для Rolls-Royce стали семейным делом, тоже стремился к совершенству. Новая поза "Летящей Леди" была еще более изысканной и вдохновенной, это подтверждалость и подтверждается частыми кражами маскота-искусителя. (В наши дни все модели Rollc-Royce комплектуются специальным устройством, который позволяет с помощью кнопки спрятать фигурку Леди под капотом).

Против маскота как фирменного аксессуара автомобилей, кстати, очень возражал Ройс, ему казалось,что он испортит, "опошлит" идеальную форму капота. Его уговаривали, убеждая, что маскот сумеет "показать настоящий дух Rollc-Royce, скорость в абсолютной тишине, неподвижность в полёте и удивительное сочетание огромной энергии и живого организма невероятной красоты …" Уговорили.

Маскот Роллс-Ройса
Маскот Роллс-Ройса
А вот Роллсу "Летящая Леди" скорее всего понравилась бы сразу. Увы, в 1911 году его уже не было в живых. Он погиб в 1910 в аваикатастрофе. Авиация, воздухоплавание были его новым увлечением. Он дважды пересекал Ла-Манш. Полет 12 июня 1910 года оказался роковым.


Дальнейшие заботы о процветании бренда легли на плечи Фредерика Ройса. И он справился с ними. Компания придерживалась взвешенной разумной стратегии. "Не хранила все яйца в одной корзине". Она начала заниматься производством авиамоторов, (правда, есть и ещё одно объяснение этого решения - инженерная ненасытность Ройса, ему, как воздух, были нужны новые технические впечатления.) Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины. Забегая вперед, можно добавить, что в период Второй мировой войны компания Rolls-Royce Ltd. производила бронеавтомобили для армии Великобритании и союзников. В 1931 году прикупила обанкротившегося конкурента - компанию "Бентли" и затеяла выпуск ещё одной идеологической линии: автомобиль для спортивного Джентльмена. Ну и, конечно, главное детище - милый сердцу Rollc-Royce. С каждым новым автомобилем утверждались однажды найденные принципы: запредельное техническое совершенство и соответствующая этому высочайшему уровню роскошь отделки.


Первая послевоенная модель 20 HP
Первая послевоенная модель 20 HP


Phantom I
Phantom I


Несмотря на свою респектабельность, Rolls-Royce успешно участвовали в автомобильный гонках, которые становились все более популярными. Именно за успехи английских машин в соревнованиях Ройс был возведен в звание рыцаря

Phantom II
Phantom II


Ройса не стало в 1933 году. В знак траура буквы и фон на эмблеме сменили жизнерадостный красный цвет на строгий черный. Удар был тяжелым, фирма лишилась теперь обоих отцов-основателей, но все-таки не смертельным. Их детище прочно стояло на ногах. 1947 год.
Начало выпуска модели "Silver Wraith"
Rolls-Royce «Silver Dawn»
1949 Презентация «Silver Dawn»


Rolls-Royce «Silver Dawn» 1954 года
Rolls Royce «Silver Dawn» 1954 года


Rolls-Royce «Phantom IV» 1950 года
1950. Начало выпуска «Phantom IV»


Rolls-Royce «Silver Cloud II» 1959 года
1959. Начало выпуска «Silver Cloud II»




Rolls-Royce «Silver Shadow» 1965 года
1965. Начало выпуска «Silver Shadow» с несущим кузовом и независимой подвеской


1980. Модель «Silver Shadow» заменена на более совершенную «Silver Spirit», а «Silver Wraith» - на «Silver Spur»

Rolls-Royce «Silver Spur Limousine» 1982 года
1982. Ройс-Ройс Silver Spur Limousine


Rolls-Royce «Silver Seraph» 1998 года
1998. Презентация нового автомобиля «Silver Seraph»


Престиж марки был велик. Достаточно сказать, что компания стала поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира

Rolls-Royce «Phantom IV»
«Phantom IV», предназначавшийся исключительно для членов королевской семьи и первых лиц государств. Этот автомобиль мог развивать скорость до 160 км/ч, однако, ценность его заключалась не в этом, а в способности ехать долгое время со скоростью пешехода во время официальных церемоний и при этом не перегреваться, это стало возможным, благодаря хорошо продуманной системе охлаждения двигателя.


Несколько Rolls-Royce было приобретено в свое время для гаража российского императора Николая Второго. Это было перед Первой мировой войной. После 1917 года cоветское правительство при посредстве советского торгового представителя в Великобритании Льва Красина прикупило ещё два авто.
Rolls-Royce
Rolls-Royce на гусеничном ходу
Это были "Серебряные Призраки", причем один из них прошел, как это сейчас называется, тюниниг и превратился в единственный в мире Rolls-Royce на гусиничном ходу.

Позже несколько автомобилей было подарено И.В. Сталину. А потом получил свой заветный Rolls-Royce и Л. И. Брежнев. Бесшумный и плавный ход идеально подходил для "работы с документами", но Генсек предпочитал место водителя

Rolls-Royce «Silver Shadow» Брежнева
Одной из самых любимых машин Брежнева был Rolls-Royce Silver Shadow


Rolls-Royce Silver Cloud
Rolls-Royce Silver Cloud
Rolls-Royce Silver Cloud. Автомобиль именно этой модели, но с открытым кузовом красно-белого цвета ( цвета династии Гримальди) стал свадебным подарком для Ренье Третьего Гримальди и Грейс Келли от Аристотеля Онассиса. Белоснежный Silver Cloud выпуска 1960 года приобрел в свое время Джорж Харрисон.
Rolls-Royce
Вообще, участники группы "Beatlеs" были неравнодушны к нескромному обаянию этой марки
Rolls-Royce Джона Ленона
Rolls-Royce Джона Ленона
Веселенький Rolls-Royce Джона Ленона. Подобная "кощунственная" раскраска, навеянная альбомом «Yellow Submarine», повергла в шок руководство компании, но ничего поделать было нельзя: так сказать, хозяин - барин.
Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона
Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона




Английский певец Том Джонс и его Rolls Royce Phantom Limousine
Английский певец Том Джонс и его Rolls Royce Phantom Limousine


Элвис Пресли и его Rolls Royce Silver Cloud 1958 года
Элвис Пресли и его Rolls Royce Silver Cloud 1958 года


И все-таки, первыми из мира искусства, оценили Rolls-Royce кинодивы
Марлен Дитрих и ее Rolls-Royce Phantom I
Марлен Дитрих и ее Rolls-Royce Phantom I
Марлен Дитрих получила Rolls-Royce Phantom I, "снимавшийся вместе с ней" в первом ее американском фильме «Марокко» в подарок от руководства компании. Они отлично ладили и прекрасно рекламировали друг друга. У Марлен Дитрих был шофер, но она и сама нередко садилась за руль

Rolls-Royce Phantom I 1927 г. Греты Гарбо
Rolls-Royce Phantom I 1927 г. Греты Гарбо
Rolls-Royce Phantom I 1927 г. Греты Гарбо
Семиметровая двухместная модель с замаскированным холодильником, высотой 1 м 60 см, сопровождавший ее на съемках, особенно летом. Роскошный "Роллс-Ройс" подарил Лоуренс Оливье Вивьен Ли на сорокапятилетие.


И все-таки пришел момент, когда мир, не то чтобы, чуть-чуть устал от Rolls-Royce, просто наступили другие времена. На горизонте замаячили другие бренды. Мода - дама капризная и ветренная, в том числе и автомобильная. Все изменилось: Европа начала задыхаться в пробках, свои требования выдвигали экологи, увеличились темпы жизни. И никого теперь не удовлетворял уклончивый "фирменный" ответ на вопрос о предельной развиваемой скорости - достаточная. Автомобиль для Джентльмена не утратил свои качества. Углы знаменитой решетки радиатора в стиле фронтона античного храма опиливались в тисках напильником слесаря, затем паялись вручную. Каждый собранный автомобиль проходил две тысячи километров испытательного пробега, потом разбирался. Каждый его узел и деталь тщательно проверялись, затем кузов окрашивался, и автомобиль окончательно собирался. Окраска в 12 слоев и только нитрокраской, потому что только нитрокраска дает ощущение глубины. Каждый из 12 слоев перед нанесением следующего слоя полировался, затем краска покрывалась эмалью. А летящая фигурка на капоте полировалась порошком измельченных косточек черешни. Все было по-прежнему. Автомобиль для Джентльмена не изменился. Изменился сам Джентльмен, все чаще смокингу и цилиндру предпочитающий рваные джинсы.

Первый тревожный звонок прозвучал в уже далеком 1971 году. Тогда от банкротства спасла помощь британского правительства. Отделение авиационных двигателей было выделено в отдельную компанию. В 1982-1984 компанию снова потряс кризис. И снова выкарабкались. Выпустили 100-тысячный автомобиль

Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver
Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver
Автомобиль ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost. 2007 год.

Совсем туго пришлось на рубеже веков и в "нулевые" нового столетия.

Но, проявляя истинно английское упорство Rolls-Royce не сдается, цепляясь, как за спасение, за родную землю. Пусть, избегая полного банкротства, пришлось " с портохами продаться " сначала концерну Vickers, а затем BMW, пусть практически все детали теперь немецкого производства, но сборка-то английская! А, главное, остался дух, тот самый, чисто английский, позволяющий со снисходительным пренебрежением относится к простым смертным в их "Мерседесах" и "Феррари". И остались желающие за него платить. А раз так - "Летящая Леди" будет по-прежнему парить в экстазе.
Раритетный автомобиль Rolls-Royce Phantom II, модель 1934 года
Раритетный автомобиль Rolls-Royce Phantom II, модель 1934 года


В Лондоне в распоряжение Ю.А. Гагарина был предоставлен фаэтон Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe II
В Лондоне в распоряжение Ю.А. Гагарина был предоставлен фаэтон Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe II

Номерной знак лондонской машины Гагарина состоял из литер, являющиеся его инициалами
Номерной знак лондонской машины Гагарина состоял из литер, являющиеся его инициалами


Морские байки про «Ролс-Ройс»

Просто невероятный случай, а если быть ещё точнее, то произошло едва ли не сверхъестественное событие по меркам тех давних советских времён. А именно – сторожевой корабль Балтийского флота целенаправленно готовился в заграничное плавание. И не в какую-нибудь там задрипанную, еле развивающуюся страну с непонятной соцориентацией, а в самую, что не есть капиталистическую державу, да ещё с монархическим укладом. Короче говоря, кораблю надлежало отправиться с официальным визитом в Великобританию, с заходом в их стольный град Лондон. А ведь на дворе ещё только был 1978 год, один из тревожных периодов так называемой «холодной войны». Суть этой войны, если помните, заключалась главным образом в противостоянии двух непримиримых политических систем - развивающегося социализма и загнивающего капитализма, - как обычно с циничностью выражались в те времена в кругах советской общественности.

Полагаю, что наша флотская публика меньше бы тогда удивилась, если б морского сторожевика запустили куда-нибудь на планету Марс или, еще лучше, в созвездие Кассиопеи, но уж ни как не к берегам туманного Альбиона - в самое логово нашего тогда идейного и политического врага.

После долгих мытарств, в виде изнурительных проверок и оказаний, так называемой беспощадной «помощи» со стороны вышестоящих штабов, корабль, в конце - концов, вырвался на внешний рейд. Затем, как только забрезжил утренний рассвет, СКР* взял курс «Норд-вест»** и помчался за пределы родных территориальных вод.

Англичане встретили советских моряков с присущей им помпезностью и радушным гостеприимством. Экипаж с восторгом созерцал великолепия лондонских достопримечательностей, с завистью и восхищением наблюдали размеренную, свободную и сытую жизнь безмятежных англичан. Моряки побывали на всякого рода выставках, концертах, посещали музеи, участвовали в спортивных состязаниях. Короче говоря, всем хватило впечатлений на целую жизнь. В первые дни визита на борт нашего корабля прибыли люди из советского военного атташе. Они предупредили командира о внеплановом мероприятии, а именно, что завтра он должен выступить с интервью по национальному телевидению, транслирующему передачи на многие страны мира

«Не забывайте обогащать свое выступление какой-нибудь незатейливой шуткой - англичане любят юмор» - на прощание строго посоветовал посольский чиновник. Естественно, данное высказывание можно было расценивать только как приказ. На следующий день командир советского корабля уже выступал в открытом телевизионном эфире. В заключение диктор спросил у офицера: «А как лично вы оцениваете боеспособность Советских Вооруженных Сил и какие вы видите в них слабые стороны?» Тут командир корабля вдруг вспомнил про обожаемый британцами юмор, но в его голову из-за волнения ничего не приходило. Хотя он осознавал, что хочешь, не хочешь, но наказ сотрудника военного атташе надо выполнять. И тут его осенила гениальная мысль. Он незамедлительно вытащил газовую зажигалку (подарок англичанина), которая для нас, по тем временам считалась чудом техники, так как воспламенялась без осечки. Моряк пару раз ею щелкнул, глядя заворожено на огненные вспышки, душевно ощущая в этот момент прилив какой-то невидимой внутренней силы, которая толкает его на «волну» английского юмора. Так вот, насчет слабых сторон, - весело продолжал советский военный, - их у нас нет! Военная мощь СССР такая же надежная, как эта зажигалка компании «Роллс-ройс». Я ею пользуюсь уже в течение двух дней и ни одной осечки!». На следующий день фотография русского командира с вышеупомянутой зажигалкой в руке фигурировала уже во всей международной прессе.

А ближе к вечеру, на причал к трапу советского сторожевого корабля представители знаменитой автомобильной компании подкатили суперсовременный автомобиль марки «Роллс-ройс» - подарок командиру, в знак благодарности за остроумную рекламу. HAPPY END

P.S. Добродетели из атташе пообещали, что вернут машину счастливчику по прибытию в Союз. Но на родине офицер лишь удостоился присвоения внеочередного воинского звания «Капитан 1-го ранга». Как там у Салтыкова-Щедрина: Веселись мужичина!

* СКР - сторожевой корабль (сокр.)
** Норд-Вест — северо — запад (мор.)

Забытая модель: ГАЗ М-73 «Украинец» - неизвестный советский внедорожник

Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)





Дата опубликования: 19 июля, 2015 г.


Игрушки СССР (архив)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
35 36 37 38 39 40 41
Антикварная лавка
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter






©  www.maximvv.ru

-