Моя коллекция монет -

Меню

Солдатики СССР


Комплект «Русские воины» (Котовский завод) Русские воины (Котовск)

Военная техника

Машинки

ГАЗ М-73 «Украинец»ГАЗ М-73
Rolls-RoyceРоллс-Ройс
Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)Хорьх-850


Гостевая книга

Форум


Рисование

Домашние животныеДомашние животные

Прописи


Английский Букварь с прописями

Открытки СССР

БуратиноБуратино
Игрушки ФХИ на открытках «С Новым Годом»С Новым Годом (ФХИ)
Горе-охотники (настоящее название серии неизвестно)Горе-охотники


Москва. Комплект открыток (фото 1953 год)Москва (фото 1953)


Фрунзе. Комплект открыток (фото 1974 год)Фрунзе (фото 1974)


Н.М. Пржевальский. Комплект открыток (фото 1970 год)Н.М. Пржевальский


Открытое письмо. И. Ф. Шультце. ЗимаШультце. Зима

Интересности

Напитки нашего детства«Газировка»
Тяжелые знаки СССРТяж. знаки СССР


«Крепкие» мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри

Хорьх-850 (автомобиль Вальтера Шелленберга)

Шелленберг в исполнении Олега Табакова прибывает на аэродром Темпельхоф
Шелленберг в исполнении Олега Табакова прибывает на аэродром Темпельхоф. В роли его автомобиля – настоящий автомобиль Шелленберга Хорьх-853А. На заднем плане стоит Ан-2 с нанесёнными на него немецкими опознавательными знаками


Август Хорьх
Август Хорьх

Капотная эмблема Хорьх
Капотная эмблема Хорьх

На рубеже XIX и XX столетий создание и производство автомобилей стало престижным делом, приносящим деньги и славу. Автомобильные фирмы появлялись сотнями, но сотнями же и разорялись. Их названия, как и имена владельцев, теперь почти всеми забыты, и лишь совсем немногим удалось оставить заметный след в истории автомобиля. Одним из этих немногих был Август Хорьх. 12 октября 1868 года в Виннингене, в семье Хорьхов родился мальчик. Назвали его Августом. Семья жила небогато, и уже в тринадцать лет мальчик был вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. После того, как Хорьх сменил несколько мест работы, осенью 1888 года, сдав экзамены, он поступает в Саксонское инженерное училище в Миттвайде. Окончив училище, Хорьх работает на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимается разработкой двигателей для торпедных катеров.

В 1896 году, в Лейпциге Хорьх впервые увидел автомобиль «Бенц-Вело». Это произвело на него глубокое впечатление, потрясенный увиденным, он обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ, его пригласили в Мангейм. Хорьх получил у Бенца должность руководителя производства и занимал ее три года. Но, в конце концов, неуживчивый характер дал о себе знать. Заручившись финансовой поддержкой, Хорьх основал в Эрендфельде, под Кёльном, фирму «A. Horch & Co». В последствии, что бы спрятать свое фашистское прошлое, похоронив свою немецкую фамилию в бренде под глыбой мертвого языка и фирма с тех пор называется Audi.

Но сегодня наш рассказ не о нем, а об автомобиле, названном его именем. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Хорьх-850. Этот автомобиль создавался как автомобиль для Гитлера. Но Гитлер предпочел 770-й Мерседес. Однако, несмотря на это, всё остальное германское руководство – и Геринг, и Борман, и Гиммлер, и Риббентроп, пользовалось именно этим автомобилем. Более того, если вы не только смотрели фильм «Семнадцать мгновений весны», но и читали одноименную книгу Юлиана Семёновича Ляндреса, более известного под псевдонимом «Семёнов», то вы помните, что книжный Штирлиц, в отличие от киношного, ездил не на Мерседесе-230, а именно на Хорьхе. Действительно, Хорьх в те годы стоил от 13 900 до 20 850 рейхсмарок, в зависимости от типа кузова, а зарплата штандартенфюрера составляла от полутора до четырёх тысяч, в зависимости от места службы. Тогдашняя рейхсмарка на сегоднешний курс равна примерно 10 - 10.5 долларам. Автор книги не оставил мемуаров, объясняющих почему он дал во влдение Штирлицу именно Хорьх, но достоверно известно, что шеф Штирлица Шелленберг действительно в апреле 1939 года за 18 250 рейхсмарок приобрел себе роскошный Хорьх.

Первый серийный Хорьх-850 вышел из заводских ворот Хорьх-Верке в Цвикау (том самом Цвикау, в котором потом будут делать Трабанты) 18 июня 1935 года, и первая его серия сразу же была раскуплена германскими богачами, ждавшими его появления почни полгода, ведь еще 11 февраля его предсерийный образец был представлен на Берлинском автосалоне. Кстати, потом этот предсерийный экземпляр побывал в аварии, после чего был переделан в пожарный автомобиль. Представительский автомобиль, оснащенный кабриолетным кузовом фирмы «Глезер» со смелой линией крыльев и фарами размером с человеческую голову выглядел весьма величественно. Хорьх-850 имел в длину 5 метров 35 сантиметров, а его радштанд, как называют немцы колёсную базу, составлял 3450 мм. Ширина же автомобиля достигала 183 сантиметров, что в те времена было редкостью.

Плотный тент, мощная печка и плафон освещения салона создавали в кабриолете комфорт, вполне приемлемый даже по современным меркам. Комфот же в лимузине от кузовной фирмы «Эрдманн и Росси» вполне мог бы посоперничать с таковым в автомобилях нашего времени. Конечно, в нем не было тех наворотов, которые присутствуют сейчас, но мягкость сидений и плавность хода делали поездку приятной и неутомительной. В комплектацию автомобиля были включены радиоприемник, бар, откидной столик, а также комплект из нескольких дорожных чемоданов и зонт с выгравированным на рукоятке фирменным логотипом из четырех колец, как у Ауди. От логотипа Ауди он отличался лишь надписью «Auto Union». Автомобиль был оснащен рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4944 куб. см. Диаметр его цилиндров равнялся 87 мм. Ход поршня – 104 мм. Первоначально мощность его составляла 100 л.с., но в 1937 году ее довели до 120. Эта модификация называлась Хорьх-853А. Именно такой автомобиль и приобрел Шелленберг.

Хорьх одного из питерских коллекционеров
Хорьх одного из питерских коллекционеров


По иронии судьбы именно этот автомобиль сыграл в кино самого себя. Помните кадр, когда Шелленберг встречает прилетевшего из Германии СС-обергруппенфюрера Карла Фридриха Отто Вольфа? Это событие действительно имело место 16 марта 1945 года. На аэродроме Темпельхоф Вольфа одновременно ждали две машины: одна – тюремная, с бронированными дверцами и с тремя головорезами из охраны подземной тюрьмы гестапо. Роль этой машины исполнил советский УАЗ-452. В другом же автомобиле сидел бригадефюрер СС, начальник политической разведки рейха Вальтер Шелленберг. И к трапу самолета шли трое головорезов в черном, с дегенеративными лицами и интеллигентный, красивый, одетый для этого случая в щегольскую генеральскую форму Шелленберг. К дверце приземлившегося "Дорнье" подкатили трап, и вместо наручников руки Вольфа сжали пальцы Шелленберга. Тюремщики в этой ситуации не рискнули арестовывать Вольфа – они лишь проследили за машиной Шелленберга. Бригадефюрер СС отвез Вольфа на квартиру генерала Фегеляйна – мужа сестры Евы Браун и личного представителя Гиммлера в ставке фюрера.

Хорьх-853А
Хорьх-853А


Так вот, этим самым автомобилем и был Хорьх-853А, ранее действительно принадлежавший Шелленбергу. Вскоре после вышеописанного события советские войска взяли 1 мая Берлин, а 3 мая Шелленберг прилетел в Копенгаген для ведения переговоров о мире при посредничестве главы Красного Креста герцога Вестерботтенского Густава Адольфа Бернадота. Шестого мая он вылетел в Стокгольм, имея официальные полномочия на заключение перемирия в Скандинавии. Однако английское командование отклонило посредничество шведского Красного Креста, и последняя миссия Шеленберга провалилась

Хорьх-853А
Хорьх-853А


После капитуляции Германии Шеленберг некоторое время жил на вилле Бернадота в Швеции. Однако уже в июне 1945 союзное командование добилось его выдачи как военного преступника. В ходе судебного разбирательства с него были сняты все обвинения, кроме членства в преступных организациях, а также причастности к расстрелам военнопленных. 11 апреля 1949 приговорён к шести годам тюремного заключения. В декабре 1950 по состоянию здоровья досрочно освобождён. После этого Шелленберг жил в Швейцарии, а затем был вынужден переехать в Италию для проведения операции на печени. Однако накануне операции 31 марта 1952 года он внезапно умер, так и не закончив свои мемуары.

Автомобиль же надолго пережил своего хозяина: оказавшись среди трофеев советских войск. Вскоре его владельцем стал знаменитый советский ас Александр Иванович Покрышкин. Однако в 1950 ему выделили ЗиМ, а в 1959 он пересел на Волгу ГАЗ-21 . Неиспользуемый Хорьх долго стоял в гараже, пока в 1968 году Покрышкин не подарил его киностудии «Мосфильм». И вот, во время съемок «Семнадцати мгновений весны» этот автомобиль сыграл сам себя.

Производство Хорьхов прекратили в феврале 1940 года. Всего было выпущено 768 экземпляров. До наших дней дожили единицы, и одна из этих единиц это автомобиль Шелленберга.

Хорьх-853А
Хорьх-853А


Роллс-Ройс

Забытая модель: ГАЗ М-73 «Украинец» - неизвестный советский внедорожник





Дата опубликования: 19 июля, 2015 г.


Игрушки СССР (архив)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
35 36 37 38 39 40 41
Антикварная лавка
Рейтинг@Mail.ru
Flag Counter






©  www.maximvv.ru

-